С широко закрытыми глазами
Нервные лица
Забавы зодиака
Игры разума
Мания ЖЗL
Чужие письма
Главная > маNия ЖZL > киNоМаNия > Богиня: как я полюбила

Богиня: как я полюбила


Эпиграф:

«Три насущных М.
-Ну, как довезли картошку?
-Да ничего, муж встретил.
-Вы знаете, надо в муку прибавлять картошку: 2/3 картошки, 1/3 муки.
-Правда? Нужно будет сказать матери.
У меня: ни матери, ни мужа, ни муки»
/мц/

«Только через форму работу ума можно возвысить над банальностью»
/иб/

Все встало на свои места, когда лк сказала, что Литвинова закончила литературный институт.

Литвинова – большой молодец. Что она сделала в Богине? Она воспроизвела действительность с ее вечными вопросами – есть ли жизнь после смерти - есть ли жизнь после любви - есть ли любовь вообще - есть ли она как жизнь и как смерть. При этом действительность Литвинова воспроизвела совершенно особым, своим, литвиновским, языком.

И с использованием художественных средств, про которые тоже, видимо, знала только одна она и оператор фильма Влад Опельянц. Потому что ни в одной кинематографической работе последних лет содержание (язык фильма) не получал такой сногсшибательной формы выражения.

Особенности литвиновского языка и чувство юмора Литвиновой привели к тому, что весьма банальный и к тому же очень явственно звучащий в фильме мэсседж произведения – смысл жизни – любовь - который в другом исполнении именно банально бы и звучал– в исполнении Литвиновой – доходил до слуха и дальше – куда ему требовалось бы дойти –до сердца –и - выше -до глаз.

Литвинова берет обстоятельства – ни матери, ни мужа, ни муки - система, органы, преступники, ветхий жилой фонд - и рассказывает о том, как во всем этом (со всем этим) можно (нельзя) жить.

Фаина и другие:

***
Ф: -Может, вы все-таки пересядете?
-Да нет, мне здесь хорошо.
Ф: -…..аааа….
Ф: -Может, вы все-таки пересядете?
-Да нет, мне здесь хорошо.
Ф: -…ага….

***
-Какое у вас зеркало хорошее.
Ф: -Да, это доброе зеркало, не толстит.

***
-У Вас есть муж?
Ф: -Да, у меня есть муж, очень хороший муж у меня есть.

***
-Ты знаешь, Егоров пропал, вот нашли только его галстук.
Ф: -А что, он в галстуке был?
-Ну да.
Ф: -Да найдется, как он меня достал, этот ваш Ягуаров.

***
-Я давно не был на этом самом…как его...рынке. И в метро тоже давно не был. Только студентом. И еще у меня нет этих….как их….теплых таких….меховых…
Ф: -Зимней обуви что ли?
-Да, еще у меня нет зимней обуви.

***
-Я ей сколько говорил –моя фамилия Егоров, она все равно меня Ягуаровым зовет. Как она вообще в органы попала? Она же не в себе!
-А ты как попал? Ты- в себе?

***
-Суп вкусный?
Ф: -…ммм…не знаю. Было написано суп дня, я и взяла.

***
-За потерянный солнцем рай!
-Хороший тост, правда?
Ф: -Ничего так себе…тост…

***
Ф: -Ты меня звал?
-Ага
Ф: -Зачем?
-Хотел увидеть.
Ф: -ааааа…ну ладно, мне пора идти.

***
-Ну скажи только я тебя люблю. Просто я тебя люблю. Всего только я тебя люблю!!!!
Ф: -…нееееаааааа

Один из главных вопросов, который задает Литвинова в фильме – Скажи, если я умру, ты заплачешь?

Один из главных эпизодов в фильме Литвиновой – когда горбунья, которая ухаживает за опустившимся профессором, берет веревку, привязывает один конец к его руке, второй –к своей - и говорит: -Вот, а другой конец я привяжу к себе и если надо будет вы всегда сможете меня позвать. И так - связанная веревкой с профессором – засыпает в соседней комнате. Точно так же герои Кукол Такеши Китано ходят по Японии, связанные друг с другом веревкой. И ни в Богине, ни в Куклах никакая веревка не спасает от смерти.

В финале –когда Земфира поет –Любовь как случайная смерть - используется ее же –земфирин – прием – с человеческими лицами, которые друг за другом произносят слово любовь. Так Литвинова прощается с Фаиной и финалит фильм.

Земфира показывала человеческие лица в ряд в клипе Бесконечность. При этом в тот раз Земфира пела Я разгадала знак бесконечность, а в этот раз –Любовь как случайная смерть. Любовь как случайная смерть бесконечна. И как случайная жизнь. И как просто любовь.

***
-Вы когда-нибудь любили?
-Нет, нет, я совсем не знаю, что такое любовь.

Невозможно додумать –что именно Литвинова хотела сказать, про что именно она снимала фильм –про любовь ли про жизнь ли про смерть.

А может быть -совсем не про это, а –про себя. Про то, что из всех ненормальных она [была] самая достойная. Несмотря на то, что жила – в ветхом жилом фонде с желтой ванной и железными трубами и подтеками по стенам; что пила –коньяк и ходила в красных туфлях на высоких скошенных каблуках, и водку – в питейном заведении для бомжей; и спала – в цветастом халате; и подбирала бычки на лестнице. И – никогда не любила. Да. Несмотря на это.

Хотя все другие – сколько угодно. Любили. И все равно – среди них всех –и даже среди нормальных –она –самая достойная.

А фраза фильма такая: о небо еще никто не разбивался.

Главная > маNия ЖZL > киNоМаNия > Богиня:как я полюбила

 

 © Время жить, 2003 © Marine Studio, 2003 Все права защищены
     
Hosted by uCoz