17/04/03
23.10
you are so beautiful
***
вспоминаю как в фильме карнавал героиня ирины муравьевой выучила и говорила –о, цо те бенде, цо то бенде – типа –как же всё плохо. сегодня с утра - стоя в маршрутке рядом сзади двумя мальчиками с металликой в ушах, сбоку –милиционером ( с правого), снизу –мужчиной с корзиной, покрытой попоной, - поймала себя на мысли, что приговариваю –о, цо то бенде, цо то бенде. сбылось:))
***
смеялись с лк. на новой работке меня спрашивают: ты кто по гороскопу? я смиренно ответствую, кто я по гороскопу. вопрошающий облегченно вздыхает: ну ладно, а то я думала –вдруг обижу, если скажу, что девы-такие болтушки, такие болтушки, просто ужас какой-то. а мы с лк недавно читали, что близнецы произносят в минуту слов на 10 больше дев, но толку от обоих- одинаково. то есть –если лк –болтушка по мнению вопрошающего, то я- просто исчадие ада.
и потом: я один раз одна с двумя девами отмечала их день рождения в сурке. их слов на двоих хватило на: заказать себе поесть (но это было еще до моего прихода), заказать за 100 рублей песню александра розенбаума летать так летать у местных певцов, из которых один был слепой, другой- девушка, а третий брал деньги, и ближе к ночи танцевать под музыку иванушек инт.
***
хорошо бы, если б все люди ходили с фальшфасадами – так глазкам было бы легче.

16/04/03
22.00
общение требует равного /с/
***
сегодня мой новый день на новой работке. как говорит лк - мне надо ходить в шапке /или в каске, или в акваланговой маске –в общем, в чем-нибудь на голове/, потому что ощущения весьма странные. вроде бы ты там же, и в то же время –совершенно в другом месте. как это, у бродского - нам не нравится время, но чаще-место:) и мне не то, чтобы заранее не нравится –но –странные ощущения. такие у меня были, когда я в 6 лет ехала в машинке, которую называли эмтээшкой, ложиться в больницу. и когда, собственно, ложилась - и слушала многие дыхания ночью. вот сейчас тоже самое. но в шапке уже жарко. а лк сегодня пожаловалась, что со мной трудно, потому что я с невменяемым видом. придется ходить в бандане /или в кепке/.
***
юстас прислал прелестную…мм..нет, не фишку, потому что фишка –это банальность, а юстас не очень-то банален /если честно, -он по утрам бегает по 3 километра - по дорогам –по 3 ки-ло-мет-ра/. вот… и юстас, значит, вчера прислал вот это:

«а на днях, Алекс, затусовал я с американцами пару дней…друг работает в их конторе и они типа в гости приехали…двое..муж и жена…Дин и Саманта…а я хотел услышать как американец говорит «окей»…по моим понятиям об американцах именно так и происходит…а он не говорил!!! Дин все время говорил «Вэл…» и тем не менее мне это понравилось…я тоже стал говорить «Вэл…»…везде…и на работе..и дома…фишка мне понравилась…а потом я заметил, что в ситуациях, когда (по моим представлениям) американец обычно говорит «Соу…», Дин опять-таки говорил «Вэл…». ни разу, Алекс, я от Дина не слышал ни «окей», ни «Соу…». так что я теперь говорю «Вэл…»
/я всё сохранила, что было у юстаса –и точки между буковками/

12/04/03
гимн нам
***
ГОРНЫЙ СУРОК

Кто живет под кривой ольхой,
Кто вверху, под гнилой стрехой,-
Словом, всякий себе жилище
По душе да по росту ищет.
Ну а я обитаю в норке
На крутом щебнистом пригорке,
И поскольку мне хвост мой дорог,
Я копаю еще отнорок.
Я на камне сижу открыто,
Отступленье -моя защита.
Обеспечив тылы надежно,
Вид беспечный принять несложно.
Есть у всех у нас, жить охочих,
Свой особый, тихий свисточек:
При малейшем тревожном знаке-
Юрк!-и ты в безопасном мраке.
И покуда злодеи близко,
Лучше пересидеть без риска,
Все обдумать дважды и трижды,
Попоститься, но время выждать.
А когда удалятся волки
И затихнет эхо двустволки
(как проходят война и чума
и всеобщий вывих ума).
Можешь быть, мой дружок, уверен,
Что я здесь и что я намерен
Оставаться здесь же и впредь
И на мир свысока смотреть,
Потому что, как я ни мал
По сравненью с масштабом скал,
Но зато я чуткий и зоркий
И умею прятаться в норке.
(роберт фрост)

11/04/2003
22.30

«Гагарин, я вас любила, ой, ла-ла-ла» (с)
***
Всю последнюю неделю меня не покидает ощущение, что я попала в какой-то параллельный мир. Или в театр абсурда, эдакий «кобуки по-русски», где все наоборот и вообще – не пойми, что. Или еще кажется, что все происходящее со мной – это не со мной, а с некой N, а я так – наблюдатель….
И если началась эта неделя печально (Благовещение, маленькая девочка под колесами авто, дождь вперемешку со снегом и слезами, скорая, ГИБДД, ах, это все лишь сотрясение, а вам свидетели не нужны?), середина была фантасмагорией в духе Мольеровских комедий (за милых дам, за милых дам мой первый тост и тут и там……), то сегодняшняя пятница – это просто кич. Захожу в аптеку, впереди меня молодой парень. Просит марсилон, продавец еще переспрашивает: «чего-чего?????? Марсилон????? Вам?????», но закон покупатель_всегда_прав распространяется и на аптеки тоже, и продавец (по анекдотичному стечению обстоятельств тоже молодой человек лет 25-ти) пытается объяснить схему приема таблеток….. но покупатель выложил 217 рублей без сдачи и скорей побежал вон (видимо, домой и видимо к той, кому эти самые таблетки и предназначались, видимо им не терпелось уже их принять поскорей). Тут подошла моя очередь и меня спросили: «а вам чего?» - «не мне. Моей собаке. Альбуцид.»
Все. С днем космонавтики!

PS для тех, кто: марсилон – это противозачаточное средство для лечения явлений андрогенизации у женщин


10/04/03
23.20
о путях твоих пытать не буду /с/
***
это рисуется просто: слёзы капали…
***
прочитала две убийственные вещи: эссе бродского «примечание к комментарию». книшка таких вот эссе-это книшка эссе бродского про поэтов, которых он почитал и почитывал. «примечание к комментарию» - про стихотворение цветаевой и стихотворение пастернака (и чуть-чуть –рильке). я не буду тут ничего специального писать, просто- убиться надо!
и вторая убийственная вещь – это афоризм роберта фроста – «лучший выход всегда насквозь».
и еще я ехала в маршрутке и прочитала стиш роберта фроста – Домашние похороны называется. там - если коротко - про мужчину и женщину (мужа с женой – по мнению бродского-молодого фермера и его жену), у которых умер первенец –маленький мальчик. и вот они (муж с женой) –не могут общаться друг с другом. то есть –он говорит какие-то там слова типа дарлинг и все такое, а она рассказывает ему, как он копал могилу их ребенку, а потом принес лопату, которой он копал, в дом, сел и стал рассуждать, что дожди «сгноят березовый плетень».
если б такой стиш написал какой-нибудь русский поэт или прочитал какой-нибудь русский критик–получилась бы обычная русская банальность.
а вот как посмотрел –на эту невозможность общения мужа и жены –бродский –и-соответственно -по его мнению –сам фрост.
«из-за захватывающего сюжета существует сильное искушение обозначить Домашние похороны как трагедию некоммуникабельности. на самом деле как раз наоборот; это трагедия общения, ибо логическая цель общения – в насилии над ментальным императивом собеседника. это стихотворение об устрашающей победе языка, ибо язык в конечном счете чужд тем чувствам, которые он выражает…»

так как язык чужд тем чувствам, которые он выражает, то мне сейчас весьма просто сказать: слезы капали…

08/04/03
23.00
разочарование – плата за что-то ранее полученное /с/
***
больше всего в жизни ненавижу разочаровываться.
хотя понятно –что это: сначала- идеализировать- а потом- сразу все увидеть как должно как нужно как видят все. я такого терпеть не могу. потому что –по пока неизвестной мне причине –оставляю за собой право –самостоятельно оценивать – что как и почему мне нравится –не нравится. и вот я начинаю что-то (кого-то) любитьлюбитьлюбить –даже заочно –а потом происходит какая-нибудь фигня –вроде писем в гостевой или еще какой ерунды – и становится что любить нельзя.
еще я ненавижу- когда мне говорят –вот это плохое, а это хорошее. я сама определяю -что хорошее. а что нехорошее. мне никогда не нравится ничего такого, что нравится кому-то –я терпеть не могу лето, чай с молоком, когда меня жалеют и еще много всякого.
вообщем, ерунду, конечно, пишу. просто становится немножко стыдно перед собой –что так любиллюбил- а на самом деле- не стоило.
ха..еще смешнее чем стыдно перед собой - когда тебя обзывают нейтрально – что-то типа –автор сайта

мир уродлив
и люди грустны
/уоллес стивенс/
***
грустно сидеть в пустых комнатах, когда их несколько, а ты один

06/04/2003
22.20

Когда у Набокова спросили: «Какое влияние на общество имеет литература?» он ответил: «Никакого». Хм. Спорный вопрос. Сейчас, сидя на кухне и попивая вечерний чай под аккомпанемент «Нашего Радио» (Виктор Цой «Перемен требуют наши сердца») я задумалась…. А что собственно оказало на меня влияние? Почему я стала такой, как есть, а не какой-нибудь другой? И накатили воспоминания…


С чего все началось? Полагаю, что все началось с Мопассана. Его я прочитала в 7-м классе, естественно, тайком от родителей. А потом делилась впечатлениями перед одноклассницами – мы были тогда в летнем трудовом лагере, жили в щитовом домике 20 человек в одной комнатке, за фанерной стенкой – учителя. И вот, как это обычно бывает в подростковых компаниях, ночью спать западло, и кто-нибудь обязательно должен дергать всех остальных, чтобы они бодрствовали. Таким образом создавалась иллюзия причастности к взрослой жизни. В один вечер настала моя очередь. И я не нашла ничего умнее, как начать пересказывать Мопассана. Особенно мне запомнился рассказ «Шкаф». Подробности сюжета я смаковала подробно добавляя и собственную оценку происходящему и договаривая за Мопассана то, что он по моему мнению пропустил. Я вещала так, что возникла неожиданная звенящая тишина. Это не то, что все спали, наоборот – все боялись скрипнуть кроватями и помешать повествованию. И в самый кульминационный момент (для тех, кто помнит – это когда ребенок заворочался в шкафуJ)) вдруг в комнате резко открылась дверь и зажегся свет. На пороге стояла учительница литературы. «Кто это сейчас говорил, а?» Гробовая тишина была ей ответом – своих не выдаем! Но учительница была нашей классной и она по голосу вполне могла узнать говорившую. «Смирнова? Алехина? Прокаева? – перечисляла Учуватиха. – Так… неужели Кушкова?????» Я предательски закашлялась, чем и выдала свою образованность и тягу к ночному декламированию. «Как? Ты???? Читаешь Мопассана? Кто бы мог подумать! Завтра ко мне! А сейчас чтоб все спали!» И дверь захлопнулась. Самое обидное для аудитории было то, что я так и не смогла докончить свой рассказ. Как только я открывал рот, в фанерную стену начинала долбить Учуватиха и грозно кричать: «Замолчи!!!», чем наверняка перебудила всю округу, включая собак. Так неудовлетворенные слушатели и уснули. На следующий день я пошла на разбор. Меня встретили сурово. А потом, когда мы остались с учительницей наедине, она еле смогла сдержать смех и выговорила мне: «ты бы это….. потише что ли бы….. ведь слышно все…. а мы ведь тоже не спим…. А что, нечего дома читать кроме Мопассана?» И отпустила меня с Богом на волю.
Радостная, я сделала первые выводы: литература не только способствует сближению, но и повышает оценку в глазах окружающих.
С тех пор пошло-поехало….


05/04/2003
23.05
каждый человек живет при одной – единственной декорации…/с/
***
подстриглась. больше всего это радует лк. лк не выносит, когда я не подстригаюсь. например, в день чикаго ее больше всего бесило две вещи: сам чикаго - и потом- в кафе наташа- я с пробором. лк вообще не выносит людей, когда у них не в порядке с головой. однако по иронии судьбы именно на них ей и везет. я решила пойти на компромисс и -чтобы не травмировать ее своим видом - подстриглась. теперь у меня сзади волосы едва прикрывают шею и челка выстрижена наискосок.
***
город совершенно никчемушный в таких погодных условиях –снег пополам с дождем и под ногами грязь. город даже не пытается жить. из транспорта –только холодные троллейбусы, из людей – только ты сам. прячешь под капюшоном глаза и челку –чтобы выжили. у лк новые жынсы на пуговичках.
***
ехать в элисту также бесполезно, как оставаться здесь.
***
-кажется, я выпил слишком много, -сказал клерфе
-что ты называешь слишком много?
-когда теряешь ощущение собственного «я»
-раз так, я всегда хочу пить слишком много. я не люблю своего «я» /с/

03/04/2003
21.20
…эй, парень! на каком-нибудь монпарнасе ты будешь страстно листать гербарий двадцатилетних юнцов из граса /с/
***
гомосексуальность как таковая побуждает к самоанализу сильнее, чем гетеросексуальность.я думаю, что «гомо» концепция греха куда более разработана, чем «нормальная» концепция: «нормальные» люди обеспечены по крайней мере возможностью мгновенного искупления посредством брака или других социально приемлемых форм постоянства. гомосексуальная же психология, как и психология любого меньшинства, сильна своей нюансированностью и доводит личную уязвимость до такой степени, что происходит ментальный поворот на 180 градусов, в результате которого оборона может перейти в нападение. в некотором роде гомосексуальность есть норма чувственного максимализма, который впитывает и поглощает умственные и эмоциональные способности личности с такой полнотой, что «прочувствованная мысль»…перестает быть абстракцией. /иосиф бродский. песнь маятника/
***
в одной из моих групп учился мальчик. гомосексуалист. я это поняла как-то подсознательно. у него были приталенные силуэты и всегда красивенные украшения на шее, на руках - часы и все такое. он носил пальто до колена бежевого цвета и клешеные брюки. было стильно. он носил короткую стрижку и говорил слегка манерно. тем не менее его звали андрей и он был толковый. однажды у него на шее болталась такая крупная штука из натурального камня –и я все время, когда спрашивала его или рядом сидящего-смотрела на эту штуку. а шнурочек от штуки шел прямо к шее. и шея была длинная и белая – как у дворянских женщин.

он всегда сидел с мальчиком. сначала с антоном, который был моей личной слабостью, как это часто бывает. антон был хрупкий и с мелированными волосами. еще у него были большущие глазищи в поллица и талант. антона группа просила мне звонить, чтобы отпроситься с семинара –потому что, понимаете, у нас два окна и все такое…антон подходил после семинара и говорил, чтобы я не воспринимала их неподготовку на свой личный счет –они вовсе не хотели меня обидеть.

бывало, вместо антона он сидел с сергеем –с совершенно рыжими волосами, белымибелыми зубами и обалденно обаятельным. сергей ходил в джемперах в обтяжку и умел играть на гитаре.
его всегда обижало, когда я ему высказывала свое недовольство его ответом или его полной неподготовленностью. он язвительно кривил губы в улыбке и возвращал мобильный кому-то на заднюю парту.

я освободила его от экзамена с четверкой. наверно потому, что его «прочувствованные мысли» перестали быть для меня абстракцией.

30.03.2003
21.10
я сразу смазал карту будней /с/
***
обалдеть –читаю в книшке: у Цветаевой с ее сыном, Муром, были отношения духовного инцеста: она хотела владеть его душой, а это грех
***
сколько всяких вещей я умею: мыть полы, жарить курицу и не жарить курицу, менять наволочку на подушке, отжиматься от пола, мелко резать крабовые палочки, переводить часы, менять батарейки в пульте от телевизора, не плакать, когда хочется, носить кепку, язвить, громко здороваться, запоминать ненужные дни рождения, внушать недоверие и несимпатию, включать компьютер, быстро одеваться, говорить слово блин, мазать майонезом все подряд –вместо масла и вместо шоколадного масла, фальшиво петь, смотреть на себя в зеркало и не узнавать себя, вставлять фотки в кармашки альбома, скреплять степлером бумажки, качаться на задних ножках стула, подметать, не бить посуду, варить куриный бульон, быстро бегать на короткие дистанции, быстро говорить, красить губы блеском буржуа, четко произносить ряд имен, складывать в столбик.складывать в столбик.складывать в столбик.
***
сам того не ведая, человек творит свою жизнь по законам красоты даже в пору самой глубокой безысходности /с/

На Главную



Hosted by uCoz