Прогулка.
Режиссер - Алексей Учитель. Сценарист - Дуня Смирнова.
Операторы - Юрий Клименко, Павел Костомаров.
В ролях: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Евгений Гришковец.
Я в возмущении. Поясню: что за мода снимать кино
ручной камерой, а!!!! Взяли пример с Ларса фон Триера - но он у нас один такой - а тут
повсеместно!!! И Учитель туда же!!! Зачем??? Я не понимаю. "Прогулка" мог бы быть очередным
хорошим фильм Учителя, но не стал им. И все из-за дурацкой камеры, скачущей туда-сюда
вверх-вниз, ни на секунду не остановившейся ни на каком предмете, включая лицо Ирины Пеговой,
и пытающейся уместить в кадр весь Петербург! Кошмар! От таких съемок начинает тошнить через первые
5 минут - это просто пытка для глаз, просто пытка. И вторая пытка для ушей - уловить,
что же именно произносят герои, когда раскрывают рот. Ибо отчетливо слышно только звуки города.
Ворчу :)
Сюжет (мог бы быть и оригинальнее):
Питер. Наши дни. Лето. Идет по Невскому проспекту красивая девушка Оля (Ирина Пегова), просто гуляет.
И с ней знакомится хороший парень Лешка (Павел Баршак). Они ходят по Питеру и непринужденно болтают.
Оля очень понравилась Лешке и с каждой минутой нравится все больше. Он ее называет "моя девушка" и зовет
с собой в Москву. Вскоре к ним присоединяется Лешкин друг Петр (Евгений Цыганов). Вначале Петр
скептически настроен насчет Оли, но потом в процессе прогулки так же проникается к ней отнюдь не дружеским
чувством. Оля, похоже, отвечает взаимностью обоим. Парни чуть не ссорятся из-за нее. Но она находит нужные
слова и для одного, и для другого. Апогеем их тройственного союза является трогательная сцена откровения
Оли под проливным дождем, когда она попеременно обнимает то одного, то другого и твердит "Ребята, я самая
счастливая! Мне сейчас так хорошо! Спасибо вам!" Далее развязка: Оля приводит ребят в какой-то клуб и знакомит
со своим приятелем Севой (Евгений Гришковец), который им объясняет, что они с Олей через неделю поженятся, а
сейчас у них было пари, и он проиграл. А пари заключалось в том, что Оля обещала целый день провести на ногах,
ни разу не присев и к вечеру привести в доказательство своему подвигу двух свидетелей. А за это они в свадебное
путешествие поедут в Гималаи (или Гондурас - не помню). Мальчики понимают, что они лохи, их круто развели и уходят
в ночь. Оля же рвется вслед за ними, не давая себе отчет, что же (кто же) собственно ей нужен.
Титры.
Конечно (бесспорно безоговорочно) красив Питер. Красив и достоверен. Но этого мало для художественного
фильма, претендующего на оригинальность. Опять же, возвращаясь к проблеме операторов, город хорош в своей статичности,
а не в дрожании как в момент землетрясения. И один из самых красивых видов Питера (с высоты смотровой площадки Исаакиевского
собора) был смазан то ли из-за низкого качества пленки, то ли по злому умыслу оператора (режиссера).
Оригинальная задумка задействовать в эпизодических фрагментах актеров мастерской Петра Фоменко.
Это было здорово и пикантно: сестры Кутеповы в императорских костюмах и с чупа-чупсом во рту, Кирилл Пирогов с
аккордеоном, Галина Тюнина в будке смотрительницы в Исааковском и другие.
Безусловно хорош Евгений Гришковец. Он весьма органично вписался в роль папика, уставшего от шалостей своей маленькой любовницы, но позволяющего ей буквально все, даже такие пикантные прогулки.
Мальчики симпатичные, оба два. Мне больше понравился мужественный и волевой Петр. Хотя и романтичный Леша тоже мил. Очень мил!
Ну, и как всегда - а на месте Ирины Пеговой (кстати, почитать ) могла бы быть любая актриса. Кроме пышных форм (особенно бюст!) она больше ничем не блистала. Ну да, ну миленькая, ну и все.
А вообще, мне печально. Похоже, что господа кинематографисты разучились снимать кино. Все одно и то же и об одном и том же. Богатый папик и бедный мальчик были в АССЕ. Знакомство с первой встречной девушкой, оказавшееся большой настоящей любовью, было в "Над темной водой". Два парня и одна девушка - "Я гуляю по Москве". Красивый Питер, красивая девушка и любовь с первого взгляда в "Северной звезде".
Скучно, скучно…
Официально:
Главный приз, Приз за лучшую режиссуру Алексею Учителю, Приз за лучшую женскую роль Ирине Пеговой Кинофестиваля "Окно в Европу-2003" в Выборге.
|