эстетика Киры Муратовой  

я все-таки посмотрела три истории. лк-как обещала-дала в нашу последнюю встречу.
не думаю, что смогла понять хоть что-то из того, что хотела сказать кира муратова. я-смотрела – зрением минус столько-то- как она это говорит. так бывает, когда встречаешь глухонемого, который разговаривает с другим глухонемым или даже с тобой –пытается разговаривать. ну ты же не можешь ответить или оценить сказанное,да?-поэтому просто смотришь. вот и тут я –просто смотрела. наблюдатель, блин.

тема: смерть

исполнители:
сергей маковецкий
рената литвинова
девочка. 5 (6) лет

детали:
история №1: темно, громкие голоса –очень громкие голоса-пронзительные скорее голоса, гомосексуалисты, слон, оперное пение, шляпа, котельная, стихи, печатная машинка, труп соседки, перерезанное горло, красивая, сергея маковецкого целует в губы гомосексуалист с сигаретой, у меня в зоопарке тоже знакомый работает в котельной, но там закрыто.
эмоция: тошнота

история №2: белый цвет, красный цвет, больница, ноги в чулках-это интересно мужчинам, старые дворы, переулки,подъезды –такое любит лк-теперь понимаю наполовину-почему мы всегда фотографируемся в таких местах, алкоголики, наглядные пособия – картинки головного мозга, рисунки медицинских инструментов, русское лубочное искусство – выпуклый дали, куклы, слепые, слово мама, зажигалка
эмоция: рената литвинова

история №3: кошки, зеленый телефон, бежевый свитер, мыши, мышеловки, стакан, две юлы, мертвая курица, яблоки, рассыпанные по деревянному полу, пластиковая бутылка, торчащая из-за батареи, вилка
эмоция: переключить

о чём (если я поняла):
история №1 /комната №6/: как убежать от задолбавшей тебя обыденности. ответ:посредством смерти. в роли обыденности: кусок чужого мыла с намотавшимся волоском в руках соседки по коммуналке. избавляет от обыденности: топор (родион раскольников), нож (сергей маковецкий). мораль: не ждите, что вас кто-нибудь поймет и –вообще- поможет и всякое такое. любая попытка убить обыденность –это ваше множащееся одиночество.

история №2 /офелия/ : если вас когда-нибудь кто-нибудь бросил. этого человека можно легко уничтожить, если поставить себе такую цель в жизни. мораль: женщины, не отказывайтесь от своих новорожденных детей. дети вырастают и неизвестно чем хорошим это может закончиться. возможно, архивом районной больнички, старым заброшенным причалом и исполнением мечты утонуть как офелия.

история №3 /девочка и смерть/: продолжение офелии. дети-самые жестокие существа на свете. они могут и без всякой цели выскрести крысиного яда из мышеловки в стаканчик дедушки-инвалида, добавить водички, размешать вилочкой и дать дедушке выпить. кипяченая? из чайника. что-то горьковата… крысиный яд – хороший способ избавиться вот от этого: девочка, ну поговори же со мной…

эпизод фильма:
две старухи /одна внизу, другая на балконе/ орут: - мама, почему ты не подходишь к телфону? - почему ты не звонишь?- я звоню,ты не слышишь телефонного звонка! я так волновалась! -я так волновалась!…

P.S.
актеры: маковецкий – потрясающий,но слишком темно. табаков в роли дедушки. девочка в роли себя. красивенная рената литвинова – ножки в чулочках,ручки в перчатках. иван охлобыстин среди русского лубочного искусства –как нигде.
P.P.S.
эстетика киры муратовой – всё-сама смерть. литвинова в красном –тем более. никакого такого приятного ощущения не остается. всё-сплошная the road to hell. самая яркая смерть фильма –курица в зубах у кота вниз головой над зеленым телефоном и яблоками, рассыпанными по деревянному полу.
P.P.P.S. это моя первая история с муратовой
P.P.P.P.S.
фраза фильма: Этой планете я поставила бы ноль.

На ГлавNую

Hosted by uCoz