***
я всегда-всегда была уверена, что мужчина должен реализовываться. как, впрочем, и женщина. но последней проще -она может, хотя бы, родить. или выйти замуж. мужчина, который не реализовал себя хотя бы в каком-нибудь своем начинании, или вовсе не имел таковых…посмотрите Горькую Луну.
***
одно производно от другого, всё на свете – всего лишь различные выражения одного и того же.
ему около пятидесяти (может, чуть меньше). он пишет. прозу. надеясь быть опубликованным и – на всё, что последует после. он едет в автобусе.
ей лет 18. двадцать от силы. она работает официанткой в ресторане. и танцует. она едет в автобусе.
потом он ее ищет в автобусах этого маршрута и находит в ресторане.
так начинается их история. история.
***
пожалуй, второй фильм, который пишет слеванаправо и затем справаналево. и сводит сюжет к одному. одно ли и то же любовь и страсть? да одноитожеодноитоже
они проводят множество секунд рядом другдругом. они проводят эти секунды по-разному. и как бы их существование имеет смысл, потому что в нем есть их страсть (или любовь –и любовь?)
а потом ему становится скучно. его не печатают и нет ничего-что-после- и он начинает замечать, что она носит платья в обтяжку и короткие и пьет молоко из бутылки и что это плохо.
а ей всё не становится скучно. потому что «ты любила сильней и от этого тебе больней»
что бы это ни было –любовь или страсть - любовь и страсть –они оба участвовали в этом и из них двоих мужчиной был заявлен он.
потом он ее выгнал, а она вернулась послепосле –лежала на ковре под дверью, а потом на коленях –и говорила, что жить без него не может. она осталась. и он вымещал на ней свою нереализованность – вообщем –то, он делал всё, что мог делать мужчина. словами. и поступками.
а потом она попала в больницу, а потом он ее обманул –и она улетела одна в самолете в страну, название которой не сказано. или сказано, но я не помню.
а он стал жить со своей нереализованностью. жил какое-то время. может, год. может, больше.
и попал под машинку.
и к нему пришла только она. в деловом костюме и с цветами. и сдернула его с больничной койки. и он остался калекой –то есть что-то такое с позвоночником –и ходить невозможно. и это была хорошая новость для него. плохая-то,что его забрала она.
и она делает с ним то, что может делать женщина. словами. и поступками.
кин о боли.
они не могут никуда деться друг от друга – не в силу физической невозможности. в силу какой-то иной – метафизической –невозможности. у них рифмуется боль-любовь.
***
а потом все равно история заканчивается плохо. или хорошо- для них?
***
история заканчивается не только своим окончанием. она становится историей для двух других, для которых –была - возможность друг без друга. любая- физическая-метафизическая.
***
не смотрите при выключенном свете. потому что –всё-правда. а от правды (определенности) -всегда больно (хотя помнюпомню,ремарк писал, что определенность не причиняет боли, боль причиняет всякое до и после), но всё же. и немножко страшно. но если у вас, конечно, крепкие нервы и вообще всё в порядке с психикой и прочим – расскажите историю о себе какому-нибудь первому встречному.
P.S. режиссер-роман Полански. Это-Тэсс, Кински и прочее. не стоит даже –много. потому что любая в таймс нью роман- буква - будет в этом случае лишней.
Роман Полански получил Оскара-2003 как режиссер года за кин Пианист
P.P.S. гениально сыгранная боль –Питер Койот, Эммануэль Сенье. гениально сыгранное начало и конец истории – Хью Грант и –даже больше – не помню фамилию –актриса, игравшая жену Хью Гранта.
P.P.P.S. «любовь начинается в ту минуту, когда женщина своим первым словом впишется в нашу поэтическую память...» /с/
P.P.P.P.S. фраза фильма: «сначала дослушай до конца…»