С широко закрытыми глазами
Нервные лица
Забавы зодиака
Игры разума
Мания ЖЗL
Чужие письма
 

КАЛЛАС НАВСЕГДА

эпиграф

«…я Вам спою еще на бис

не песнь свою, а жизнь свою!

Нельзя вернуть любовь и жизнь,

но я- артист

Я повторю!…»

****

Мария Каллас больше не поет. Когда-то она была величайшей, собирала залы, выпускала пластинки и пела, пела. Когда –то она была любимой и любила. Когда-то прошло. Онассис полюбил другую, залы опустели, пластинки разошлись миллионными тиражами среди ценителей и больше не выпускаются, и голоса, голоса не стало. Поэтому Мария Каллас не выходит из дома, носит черные очки и растрепанные волосы, а по ночам включает пластинки и поет. А потом плачет. Пьет и плачет.

Он продюсирует новомодную группу. У него ни минуты времени и записная книжка с номером телефона Марии Каллас-старой подопечной, подруги, вместе с которой были пройдены километры дорог, заработана куча денег и завоевана слава. И журналисты по старой памяти спрашивают – ну а как там она, Мария Каллас, как поживает? Невозможно дать ответ на вопрос, если ты его не знаешь, этого ответа. Мария Каллас не поднимает телефонных трубок и не открывает входных дверей. Даже старым друзьям.

Длинный туннель аэропорта и в нем юное лицо мальчика- какой соблазн – а Мария Каллас не поднимает трубки телефона- ну что,мальчик, тебя подвезти? Мальчик талантлив. Он рисует. Рисует и слушает пластинки. Поет Мария Каллас. Какая она, Каллас? Не знаю, мальчик, не знаю.

Мария Каллас спрашивает - зачем ты пришел что тебе надо я не хочу тебя видеть. А он думает - боже мой что с ней стало что стало. Уходит. А мальчик слушает Каллас. Какая она какая? Верные друзья не предают нет. Даже когда уходят. Уходят, но не предают. Он возвращается. Есть проект, Каллас. Ты будешь петь под свои молодые фонограммы. Снимем фильм. Кармен. Ты в главной роли.

В фильм он вкладывает половину своих денег, вложить вторую половину убеждает тех, кто с ним работает сейчас. Каллас выходит на улицу. Она едет на съемки. Красивая, недосягаемая Каллас. Журналисты в шоке: Каллас снова будет петь! Она поет под свои ранние фонограммы, играет Кармен –и как играет! Фильм готов, им восхищаются, ждут прибыли –как же, возвращение Каллас! Каллас навсегда!

В проекте еще фильмы и еще. Молодежь узнает, кто такая Каллас.

Каллас смотрит на себя в фильме, Каллас снова пытается петь без фонограммы. Каллас ставит условие –в следующем фильме она снимется только если будет петь вживую. Сама. А до этого даст мастер-класс. Но если Каллас будет петь сама – то станет ясно, что Каллас уже не та, что голос не тот.

Она отказывается от съемок. И еще она приходит к нему, вложившему в проект почти все свое состояние, и просит уничтожить Кармен. Все экземпляры кассет. И чтоб ни одной не попало в продажу. Тебя это разорит - спрашивает она. У него нет ответа на этот вопрос. А мальчик уехал. У него выставки в других городах и странах. Он уехал и увез с собой свою Каллас.

Они идут в парк, садятся на скамейку и она говорит: когда-то я думала, что счастье –это быть знаменитой, теперь я знаю, что была не права. Счастье -это быть женщиной или быть мужчиной. Когда-нибудь ты это поймешь.

Он плачет. А Каллас встает и уходит.

***

В главных ролях Фанни Ардан и Джереми Айронс. В большом количестве эпизодов Ардан совершенно без косметики и совершенно на нерве. Айронс показался слегка растерянным и равнодушным к роли. Отбыл, так сказать. Роль продюсера стареющей Каллас это вам не Гумберт-Гумберт.

В ряде эпизодов скучноскучно. Много музыки. Как вы понимаете, классической. То есть Каллас навсегда-это на любителя. Конечно, появляется возможность прослыть эстетом и продвинутым интеллектуалом - оперу опять же послушали (это, конечно, в основном для тех дам, у которых нет в запасе Ричарда Гира с личным самолетом и билетами в ложу Гранд Опера:)). У кого есть в запасе- фильм смотреть не стоит:)

Режиссер, конечно, культовый –Дзеффирелли. Это он, как вы помните, снял Ромео и Джульетту:)) Ту самую, первую, классную. Но на Каллас я заскучала. При всем моем уважении к Дзеффирелли.

Да простят меня Ардан, Айронс, Дзеффирелли вместе взятые:)) Ардан я бы предпочла в Восьми женщинах, Айронса в Лолите, ну а Дзеффирелли..кхе.. ясно да- в Ромео и Джульетте):))

***

официальный сайт фильма

мнение:санкт-петербургские ведомости

мнение:новая газета

Главная

 

 

 © Время жить, 2003 © Marine Studio, 2003 Все права защищены
     
Hosted by uCoz