Теперь ты понимаешь, что главное - вовремя послать на… /лк/  

простительно, если б такое снял филипп янковский да простит меня олег янковский:)) но творение благословите женщину принадлежит перу станислава говорухина

если честно, наименование фильма мне не понравилось уже давно. еще с тех времен, как я ходила по москве, а там везде была расклеена на таких здоровенных тумбах главная героиня в ночной рубашке. вроде той, что однажды покупала лк.
после пацанов и милый,дорогой,любимый,единственный можно было ожидать от говорухина чего угодно, только не благословите женщину.

сюжетную линию уловить трудно.повествование начинается годов с 30-х и заканчивается концом 50-х. все это время мы бурно спорили - дойдет ли дело до века высоких технологий. не дошло. застопорилось чуть подальше сцены чуриковой и макса галкина, но далекооо от 2000- х. главная героиня (с. ходченкова)- настоящая русская женщина. в юности живет в захолустье у моря с мамой (и. купченко),сестрой и братом, именно там ее и находит военный в фуражке (а.балуев). находит совсем простецки –видит один раз, на второй уже спрашивает- ну что, поедешь со мной? и героиня то ли и правда от большой любви с первого полувзгляда, то ли с мечтой вырваться из захолустья (что вряд ли) – едет за военным в фуражке. сначала на юг, потом на север, потом еще на юг, а потом и война подошла. на поверку военный оказывается в своих мужских военных делах честный, конечно, но в обычной бытовой для молодой 17-летней жены не подарок. он сразу надиктовывает ей свои права –начиная от права на обед, ужин и завтрак «изчегохочешьизтогоиготовь» и заканчивая правом никогда не видеть ее слез. у девицы одно право-быть любимой. и так он ее любит –по-честному, значит, по-мужски, что посылает на аборт. после чего героиня, видимо, детей больше иметь не может -хотя это спорный момент и мы с лк ни на чем конкретном так и не сошлись. польза от аборта одна-девица знакомится с хирургом машей, которая оказывается доброй. результатом доброты у маши двое детей неизвестно от кого.
говорухин показывает все подряд – какая честная сволочь военный, про предателей родины тухачевского и прочих, стрелялку генерала себе в голову (видимо), войну, раненого без ноги, как женщины моются во время войны и до нее тоже.

после войны военного выпроваживают из армии, и они поселяются вместе с мамой героини и самой героиней в том бывшем захолустном, а ныне курортном городе. дальше сюжет развивается еще более бредово-на сцене появляется артистка и. чурикова, которую лет 5 назад –во время войны –героиня смотрела с мамой в кинотеатре на ч/б пленке. артистка начинает у них жить на время гастролей, а потом совсем переезжает из-за астмы. за это время негеройски умирает военный, героиня работает главным администратором гостиницы, мама героини заболевает и умирает.

итог фильма: к чуриковой и девице приезжает дочка маши, которая к тому времени тоже умерла, героиня в гостинице знакомится с моряком (а. михайлов), с которым у нее опять случается любовь с 1 взгляда, а потом и хеппи-енд.

приторно до того, что сводило зубы.
непонятно - для чего и про что вообще. про роль русской женщины в истории сказано давно и немало. известно, что одна из национальных черт русской женщины –мазохизм. ее, значит, посылают на аборт, а она мало того, что идет, но еще после этого и действительно любит того, кто ее туда послал. наверно, про это фильм:) про непонятную русскую женскую душу:))
сам говорухин сыграл роль генерала, пустившего себе пулю в лоб.
есть одна смешная сцена- где чурикова играет в ч/б фильме, а ее партнером выступает почему-то (!!) а почему бы и нет макс галкин.

лучше всего, на мой взгляд, тему русской женщины изложил макс горький в своем эссе «О С.А.Толстой»:

«В литературе, в жизни мы кричим: Русская женщина –вот лучшая женщина мира!»
Крик этот напоминает мне голос уличного торговца раками: «Вот рр-аки! Живые Р-раки! Крупные раки!» Раков опускают живыми в кипяток и, добавив туда соли, перца, лаврового листа, варят раков до поры, пока они не покраснеют. В этом процессе есть сходство с нашим отношением к «лучшей» женщине Европы. Признав русскую женщину «лучшей», мы как будто испугались: а что если она в самом деле окажется лучше нас? И при всяком удобном случае мы купаем наших женщин в кипятке жирной пошлости, не забывая, впрочем, сдобрить бульон двумя-тремя листиками лавра. Заметно, что чем более значительна женщина, тем более настойчиво хочется нам заставить ее покраснеть…» ets

На ГлавNую

Hosted by uCoz