Chicago.  

Мюзикл. К своему стыду не помню, кто режиссер. Фильм получил 6 Оскаров-2003. 1 – как лучший фильм года, 2 – Кетрин Зета-Джонс за роль второго плана, 3 – за костюмы, 4-5-6 не известно, за что. Боюсь, что за сценарий. Видимо за звук, за свет, за оператора.

Сюжет присутствует:
Одна молодая и якобы талантливая девушка Рокси (Рене Зельвенгер) мечтает стать звездой джаза и ходит вечерами любоваться на существующую уже звезду – Вэлму Келли (Кетрин Зета-Джонс). У Рокси есть дурак-муж («полиэтилен» – для тех, кто:)) и мачо-любовник. С Любовника она требует, чтобы тот сделал ее звездой – ну поговорил там, с кем надо и все такое – а Любовник кроме как поспасть с Рокси больше ничего не хочет и прямо говорит ей об этом – «Эй, детка, ты бездарность на тонких ножках!» Рокси обижается и убивает любовника. Прямо в своей квартире прямо из мужниного пистолета. Затем приходит муж с работы («полиэтилен»), приезжает полиция и муж берет все на себя – типа это я убил вора. Но когда муж узнает ФИО вора, он догадывается, что этот самый мужик продал им мебель пару месяцев назад и оказывается не просто вором, а вором, знакомым с его женой Рокси. Тут Рокси начинает орать на мужа, обзывая его тупицей и признается, что – да, это она убила проклятого мебельщика! За то, что тот – ублюдок! И если бы была возможность, она бы еще 2 раза убила бы его, мерзавца! Полиция под белы рученьки уводит Рокси в тюрьму. В тюрьме Рокси пугается своей участи и начинает думать – что делать дальше и вообще. Тут надо отдать должное американской тюрьме – у всех отдельные камеры, вода прямо в номере, нары с постелью, добрейшая надзирательница Мама (негр – вот я бы ей отдала Оскар за роль второго плана!) и вообще – жить можно. В тюрьме Рокси встречается с Вэлмой – та оказалась тоже мокрушницей и накануне зверски убила свою сестру и своего же мужа за промискуитет. Рокси хочет подружиться со Звездой, но та грубо отшивает ее – типа твое место у параши, детка. Мама советует Рокси нанять известного адвоката Билли Флинта (Ричард Гир и Филипп Киркоров голос за кадром) за 5 тысяч у.е. способного спасти Рокси от висельницы и мало того, прославить ее. Муж Рокси («полиэтилен») продает все с себя и, с трудом набрав 2 тысячи у.е., идет на поклон к Ричарду Гиру. Он было отказывается от дела, но потом, вспомнив небывалую красоту Рене Зельвенгер, соглашается. И начинается раскрутка Рокси как звезды – Гир устраивает пресс-конференцию, где Рокси несет какую-то чушь, которая оказывается самое то для американской прессы (писать-то больше не о чем!). Рокси чувствует себя безумно популярной и гордится этим (йо-хо! Я на вершине мира!). Зета-Джонс чует, что у нее почва уходит из-под ног и сама первая идет на поклон к Зельвенгер типа давай выступать дуэтом, когда выйдем из тюрьмы, и вообще – 2 звезды-убийцы в одном кабаке это круче, чем одна. Рокси сдуру посылает Вэлму. Но Америка такая страна, где твоя популярность держится на честном слове и ничего не стоит. В поле зрения появляется еще одна дама, которая убила уже 3 человек за промискуитет одновременно, и все внимание переключается на нее, в т.ч. и адвоката. Рокси, чтобы спасти положение, симулирует беременность. Адвокат жутко радуется такому факту – надо же, беременность в женской тюрьме! Муж же Рокси («полиэтилен») тоже радуется как дитя, что у него скоро будет бэби (а по внешнему виду должны уже быть внуки) и передумывает разводиться с Рокси. Гир устало объясняет, что этот ребенок не от него – посчитай срок, болван! Муж ничего не понимает («полиэтилен»), но обижается. И вот наступает день суда. Рокси сидит на скамье подсудимых и делает вид, что вяжет будущему киндеру носочки. Гир красочно объясняет, что Рокси не нарочно убила любовника-мебельщика, а это была вынужденная оборона. Присяжные уже почти всему верят, как появляется красотка Зета-Джонс с дневником Рокси. И зачитывает вслух ту ахинею, что Рокси писала на память – «если б у меня была возможность убить этого подлеца дважды, я бы это сделала!». Рокси светит вышка. Но тут берет слово Гир и каким-то образом перевертывает все с ног на голову и Рокси снова невиновна (похоже, что мужик сам попал под пули три раза в грудь). Ура. И в самый финал суда, когда Рокси уже свободна и ждет, что ее сейчас будут фотографировать для газет (вот она – слава!) случается очередное убийство – прямо у зала суда какая-то тетка убивает очередного мужа. Рокси уже никого не интересует, в т.ч. Гира, который получил свои денежки с ее мужа («полиэтилена»). Рокси в истерике – как, все напрасно? И я больше не звезда? На утешение приходит все тот-же полиэтилен, который наивно ждет ребенка. Рокси кидает ему в лицо пару нехороших слов и удаляется вон. Для нее наступает сложное время – ей же надо искать работу и она ходит по кабакам, пляшет и поет, чтобы ее взяли в шоу. Но ее не берут – прав был ранее убитый любовник – она бездарность. И тут ее находит Зета-Джонс, которую тоже одну никуда уже не берут, и предлагает сотрудничество. Типа Чикаго уже не удивишь одной звездой-убийцей, а вот две одновременно – это да, круто! И в финале кино они поют и пляшут с деревянными автоматами в руках, символизируя свободную Америку и Чикаго 30-х годов.

Актеры:
Рене Зельвенгер. Надеялась получить за роль Рокси Оскара, но не получила. Косит под Любовь Орлову из фильма «Цирк».
Ричард Гир. Как всегда.
Кетрин Зета-Джонс. Красивая. Показала себя с лучшей стороны – спела (жаль, что мы не слышали), сплясала.
Массовка многочисленна и ужасна…

Особенности:
Приблизительно каждые 10 минут действия прерывались музыкальными номерами – то пели, то плясали, а то и другое одновременно. Самое большое впечатление оставил сольный номер негритянской «Мамы» - это надо видеть. Все остальное….. хм, на любителя, скажем так. Рене З. не произвела вообще никакого впечатления. На ее месте мог оказаться каждый:))) Гир сбацал чечетку, сделал стриптиз и много пел истошным голосом Ф.Киркорова. Кетрин Зета-Джонс, кстати, оставила самое благоприятное впечатление – она оказалась гибка, подвижна и пластична. Вероятно, и голосиста тоже. Но мы так и не услышали – все американское по старым коммунистическим привычкам заглушили:)). До глубины души потрясла сольная ария мужа Рокси – он пел открытым текстом что-то типа «я прозрачный, я полиэтилен, меня никто не видит» - и текст, и изображение просто верх бессмыслицы…

В целом:
Нудно, скучно, глупо до омерзения.


наZад
на главную

Hosted by uCoz