С широко закрытыми глазами
Нервные лица
Забавы зодиака
Игры разума
Мания ЖЗL
Чужие письма
Главная > маNия ЖZL > киNоМаNия > Бассейн

Бассейн.


2003 год.
Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Шарлотта Ремплинг, Людивин Санье, Чарльз Дэнс Марк, Файель, Жан-Мари Ламур и другие.


После "8 женщин" не знаешь, что выкинет Озон в следующий раз. Если уж он заставил Катрин Денев целоваться в засос с Фанни Ардан, то от "Бассейна" ждешь как минимум лесбийских оргий Шарлотты Ремплинг с юной Людивин Санье. Но нет, обошлось. Он всего лишь раздел Ремплинг. Причем культурно так, со вкусом и очень естественно.

Вообще, меня Шарлотта очень удивила и порадовала. Скажу честно, я ее недолюбливаю. Начиная с "Ночного портье". Тяжелый взгляд из-под низких век, не выражающее никаких эмоций неподвижное лицо, астеническая фигура, припухшая верхняя губа… Ну не мой это идеал, не мой. Но надо заметить, с возрастом больше стала проявляться ее красота. В фильме "Под песком" в ней сквозит какое-то благородство и внутренняя сила, которая вполне может означать и скрытую сексуальность. Но "Бассейн" перевернул мое представление о Шарлотте Ремплинг как об актрисе. Она - замечательная! Неподражаемая! А ее героиня - Сара Морган - жутко похожа на меня:)))) да-да-да, я бы даже сказала, что она - копия я. Не внешне, конечно, а в мировосприятии и поступках. О, ужас!:) вот уж поистине - никогда не знаешь, что тебе преподнесет кинематограф:)).

Cюжет:

Героиня Шарлотты Ремплинг английская писательница Сара Морган находится в творческом кризисе. Обычно детективы со сквозным персонажем (что-то типа Каменской у Марининой) выходят из под ее руки легко и непринужденно, а тут вдруг что-то с ней такое случилось, тупик. И ее издатель, добрейшей души человек и возможно любовник, по имени Джон отправляет Сару на отдых во Францию, предоставляя в полное ее распоряжение свой загородный дом в уютной деревушке. Сара пакует чемоданы и вот - она уже во Франции и предоставлена сама себе. Громадный дом остается в полном ее распоряжении. Сара со счастливой полуулыбкой на губах выбирает себе самую лучшую спальню с видом на бассейн и начинает работать. Дело идет легко и споро, видимо, она привыкла к одиночеству и любое общество ее раздражает. Она выходит в деревушку немного размяться, покупает продукты, обедает в маленьком кафе, болтает с официантом и на лице ее написана радость.

И вот вдруг посреди ночи в дом является дочь хозяина - малолетняя красивая, сексуальная и развязная Жюли (Людивин Санье). И для той, и для другой женщины такое соседство явилось полной неожиданность. Сара поджимает губы и звонит Джону в Лондон, оставляя на автоответчике сообщение: "ты, сволочь, почему меня не предупредил, что здесь будет твоя дочь? Как я теперь смогу работать??" Жюли в свою очередь тоже недовольна присутствием чопорной англичанки в своем доме, она тоже ее раздражает.

Тем не менее, женщины вынуждены мириться с присутствием друг друга, но никто не желает идти на уступки и пытается жить так, как привык и как считает нужным. Не стесняясь, Жюли голая купается в бассейне, ходит по дому с обнаженной грудью. Сара только морщится, но терпит. Дружбы у женщин не получается, но и открытой вражды тоже нет. Каждая - сама по себе. И устраивает мелкие пакости, украдкой поедая чужие продукты в холодильнике.

Однажды Жоли приводит в дом кавалера и оставляет его на ночь. Сара случайно наблюдает сцену, как они занимаются сексом, и брезгливо не отводит глаз. На утро обе ведут себя, как ни в чем не бывало, но Сара заметно начинает нервничать - из этого дурацкого положения надо каким-то образом выкручиваться. В конце концов, не может же она позволить какой-то соплюшке играть на своих нервах!


У Сары созрел блестящий план мести (внимание!!!): она начинает писать про Жоли. И, как видно по ее лицу, нисколько не стесняясь в выражениях. Это занятие увлекает Сару и ей требуется дополнительная информация. Для полноты образа, так сказать. Она, мило улыбаясь, в дружеской и непринужденной беседе выспрашивает у Жоли кто ее мать, почему они не живут вместе с отцом, как рано она приобрела сексуальный опыт (кстати - в 13 лет был ответ), чем она занимается и прочее. Когда девушки нет дома, Сара украдкой пробирается в ее комнату, чтобы еще ярче представить как же и чем же живет ее героиня. Роется в вещах и находит ее дневник. Сильно обрадованная, она даже перепечатывает несколько строк для книги, показать, дескать, смотрите, дорогие читатели какая же дура моя главная героиня! Сексуально озабоченная, наглая, распущенная дура!

А Жюли тем временем продолжает вести распутный образ жизни, курит травку, водит в дом мужиков, причем каждый вечер разных, днем купается в бассейне и греет тело на солнышке. Сара все внимательнее и внимательнее всматривается в Жюли. Жюли, видимо почувствовав переменившееся к себе расположение Сары, тоже украдкой входит в ее комнату и находит черновики книги про себя. Читает и приходит в ужас: надо же, какая я в глазах этой Сары! Она не остается в долгу: приглашает в гости официанта из кафешки, где привыкла завтракать Сара, приятного во всех отношениях Фрэнка. Между Фрэнком и Сарой зародилась симпатия с первого же дня знакомства, не взирая на разницу в возрасте. В голосе у Жюли мысль устроить групповушку и доказать Саре, кто она и чего стоит. Они втроем напиваются, накуриваются и начинаются танцы. Франк все теснее прижимает к себе Сару, возбуждая и ее, и себя. Но Сара уходит. Фрэнк тоже, но Жоли не отпускает его, заманив в ночной бассейн. Они нагие купаются, Жюли всячески пристает к Фрэнку, требуя секса. За всем этим безобразием наблюдает Сара из своего окна. На самом пикантном моменте она кидает камень в воду, прервав начавшуюся было близость. Фрэнк, увидев силуэт Сары, отталкивает девушку и, натягивая штаны, пытается уйти, но Жюли его не отпускает, кричит, бьется…

На утро следующего дня Сара как всегда направляется завтракать в кафе Фрэнка. Но оно закрыто, и Фрэнка там нет. У Сары зреет тревога. Полная дурных предчувствий, она едет к нему домой. Но там его тоже нет. Потом она кидается за помощью к старичку Мишелю, следящему за домом, просит дать телефон матери Жюли. Но выясняется, что та давно умерла… Сара в растрепанных чувствах возвращается домой и застает Жюли в истерике: она в слезах кидается на шею к Саре. Успокоив девушку, она просит рассказать ей правду: что же случилось этой ночью. Жюли признается, что, кажется, убила его. Из-за Сары, из-за ревности, из-за этой книги, которую та пишет… Сара берет инициативу в свои руки и командует, что нужно сделать. Она, автор стольких детективных историй, четко знает, как надо поступать в таких случаях. Надо: во-первых, избавиться от трупа, во-вторых, делать вид, что ничего не произошло и, в-третьих, замести следы. Под покровом ночи они закапывают труп Фрэнка в дальнем углу сада, его одежду сжигают и уничтожают все улики. У Жюли возникает немой вопрос: почему Сара ей помогает? На немой вопрос получает немой ответ - потому что. Так надо. Она не может оставить Жюли в беде. И точка. Нет, отцу она ничего не скажет - зачем?

На следующий день приходит Мишель убраться в саду и с подозрением смотрит на свежевскопанную землю. Боясь, что старик заподозрит что-то неладное, Сара отвлекает его очень неожиданным образом - она его позвала, показав открытую грудь. Пригласила к сексуальным утехам, так сказать. Надо ли говорить, что он не отказался!

Потом Жюли прощается с Сарой, говорит, что уезжает в Ниццу (или куда еще), прощай, мол, Сара, спасибо за все. И оставляет ей черновик книги, что написала ее мать со словами, что Сара может делать с ней все, что захочет.

Проходит некоторое время, Сара возвращается в Лондон и приходит к своему издателю, приносит рукопись нового романа. Джон не одобряет его и отказывается печатать. На что Сара Морган отвечает, что она так и предполагала и достает из сумки уже напечатанную в другом издательстве книгу под названием "Бассейн". Кладет ее на стол Джона с просьбой передать этот экземпляр его дочери.

Уходя от Джона, она сталкивается в коридоре с девушкой, которую секретарша приветливо улыбаясь и называя по имени, проводит в кабинет, откуда только что вышла Сара. "Кто эта девушка?" - "Это Джулия, дочь Джона".

На непроницаемом лице Сары вопрос: А кто же была тогда та, Жоли из бассейна?…

И была ли она вообще - этот вопрос уже возникает у зрителя…

Небольшая перепечатка с сайта Культур.Клуб.Ру:
"По первому впечатлению, "Бассейн" - сущая безделица, легко и чудесно снятая детективная история про то, как стареющая лондонская дама, сочинительница детективов, приехала отдохнуть в милую французскую деревеньку. В ее распоряжении райский домик с бассейном, творог со сметаной по утрам и тишина круглосуточно. Даме надо придумать очередной сюжет про убийство и расследование, кровь и безошибочный дедуктивный метод, который выведет следствие из тупика и отдаст убийцу в руки правосудия. Работа спорится, когда в один прекрасный день в дом приезжает молодая нахальная особа, дочка английского издателя дамы. Идиллия с тишиной и творогом рушится мгновенно, но неожиданное и шумное соседство дарит писательнице новое вдохновение и подбрасывает сюжет, о котором любой писатель может только мечтать…

Что же произошло в милой французской деревне вокруг бассейна с прозрачной водой? Кто виноват в жестоком ночном убийстве, да и было ли оно совершено на самом деле, где в этом фильме заканчивается реальность и начинается игра воображения главной героини - ответить очень сложно. Сон, помутнение рассудка, временное забытье или ролевой тренинг, который хитрая дама придумала для стимуляции собственных креативных способностей, - любой вариант ответа окажется ложным и не сломает блестящую головоломку…"

Почитать, что пишут о фильме Новые Известия

И напоследок:

Франсуа Озон родился 15 ноября 1967 года в Париже (Франция).

Шарлотта Ремплинг родилась 5 февраля 1946 года в Стермере (Великобритания).

Людивин Санье родилась 3 июля 1979 г. в Селль-Сен-Клу (Франция).

Главная > маNия ЖZL > киNоМаNия > Бассейн

 

 © Время жить, 2003 © Marine Studio, 2003 Все права защищены
     
Hosted by uCoz