про всё о моей матери не писал только ленивый. то есть я. я еще про всё о моей матери педро альмодовара не писала. а тут вдруг - на подходе к ночи - попала на канал, где всё о моей матери транслировался –и стала смотреть в n-ный раз.
я знаю очень мало мальчиков, которые могут выносить альмодовара. альмодовар по малопонятной мне причине считается «женским» режиссером-то есть режиссером, который снимает кина про и для женщин. на мой взгляд -так он снимает кина про и для мужчин.
всё о моей матери – кин об одной матери, которая была сильно влюблена, родила ребенка (мальчика) от как бы мужчины, который потом стал женщиной. то есть на тот момент, в который начинается кин, -когда мальчику лет 16 и он требует назвать имя папы – имя не назовешь - потому как –нельзя же сказать мальчику, что твой папа-женщина. а мальчик с фантазией и любознательный. он ведет дневник в прозе и просматривает мамины шкафчики, где находит фотки с оторванными половинками.
а –потом –в день его дня рождения –они с мамой идут в театр смотреть трамвай желания –и мальчик погибает под колесами автомобильчика.
и мать остается одна. и начинается ее история – чтобы не сойти с ума- она едет искать папу-женщину мальчика. в процессе она находит тоже бывшего мужчину, но теперь женщину по имени радость –бывшую подружку, а кроме того девочку, живущую в монастыре и тоже беременную от папы сына главной героини. девочка беременная по любви, поэтому не приняла во внимание, что папа будущего ребенка болен болен спидом. у девочки неблагополучная обстановка дома- сумасшедший папа, большая собака и мама, которой для счастья хватает сумасшедшего папы.
девочка переезжает жить к главной героине –матери погибшего мальчика. в силу спида за девочкой нужен уход – в определенный момент она становится лежачей больной. и мать умывает ее и причесывает –чтоб была красивой.
еще из героев- актриса и еще одна актриса. первая –прима и любит вторую, которая любит наркотики. собственно, прима имеет некоторое отношение к гибели сына матери –поскольку он бежал за ее машинкой взять автограф после спектакля трамвай желание, где она играла главную роль. когда мать рассказывает об этом приме, приму начинает мучить совесть –и они становятся подружками.
вообщем, вся эта компания крутится друг вокруг друга. до тех пор, пока не приходит время рожать девочке. девочка рожает мальчика, но, к сожалению, умирает. на похороны приезжает папа обоих мальчиков- погибшего сына матери и только что родившегося, он же в настоящий момент женщина. он (а) рассказывает матери, что всегда мечтал (а) иметь сына, мать -в ответ – что у него (нее) был сын, но погиб. он (а) –в ответ- что умирает от спида и ему (ей) осталось совсем чуть-чуть. в ответ мать приносит ему (ей) показать сына умершей девочки и дневник своего погибшего сына, который в день гибели написал, что хочет познакомиться с отцом- и что ему неважно, кто он и какой он. и фото мальчика –в подарок.
а потом мать начинает ездить с маленьким мальчиком на всякие конгрессы- чтобы вылечить его от спида. вылечивает.
педро альмодовар посвятил кин всем женщинам и всем матерям.
мне понравилось: выключатель на трехцветной стене, рельсы, по которым –сначала в одну сторону вагончики - потом –в другую.
а кин все-таки о том, что мужчины не выживают в современном мире. сходят с ума. или становятся актерами. превращаются в женщин. а другие женщины рожают, лечатся и лечат друг друга и других мужчин, употребляют наркотики и играют на сцене трамвай желание.
P.S. педро альмодовар снимает в слегка странной манере- это как бы не манера «Догмы», но в то же время - и не обычный кин. я бы сказала – слегка манерный. во всем – в постановке сцен, в игре актеров, в сюжетах, в жестах. но только вот что настораживает – манерность сама по себе нехороша, а тут в какой-то момент понимаешь, что по всей вероятности, мир и мы со стороны –именно так и выглядим – с нервными жестами, трехцветными стенами и поездами между.
P.P.S. в главной роли- сесилия рот. вообще, актрисы у альмодовара во всех его фильмах слегка похожи друг на друга. и играют –слегка похоже. сесилия рот похоже сыграла мать.
кин- начало звездного пути пенелопы крус. альмодовар -ее крестный папа в кино. крус сыграла беременную девочку, умершую про родах. пусть бы она лучше играла у альмодовара, чем всякую чушь в голливуде, вроде ванильного неба.
P.P.P.S. фраза фильма:
-сколько тебе лет?
-двадцать шесть
-а рост?
-не очень высокий. метр шестьдесят восемь.